Понедельник, 21.09.2020, 02:02
Фестиваль школьных и студенческих СМИ «Репортер»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы выиграли!
Ждем!
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы взрослеем
Главная » 2016 » Октябрь » 31 » А мне не всё равно!
19:30
А мне не всё равно!

В рамках фестиваля школьных СМИ Центрального федерального округа  28 октября на базе Областного молодежного центра состоялся и первый обучающий этап областного фестиваля "Репортер-2017", на который прибыло 150 участников молодежных редакций и медиа-объединений из Воронежа и области.

 

В программе 1-го этапа Фестиваля традиционно  работали тематические мастер-классы  и их, как обычно, было десять. Так же традиционно обсуждалась тема фестиваля. Тема «Репортера-2017» как всегда актуальна и звучит так: «А мне не всё равно!»». Участники обучающего этапа пытались  вместе разобраться, как начинающий журналист должен работать по заданной теме. 

 Конкурсные работы традиционно  могут быть представлены в самых разных жанрах: это и печатные работы (публикации, очерки, интервью, репортажи), и аудиовизуальные (фото-, видеорепортажи, мультимедийные  презентации), и интернет-публикации.

Главная задача участников конкурса состоит в том, чтобы поддержать стремление окружающих людей (сверстников, взрослых)  не оставаться равнодушными и влиять на события, происходящие в мире, стране, родном городе, селе, в школе, в своей семье;  укрепить  желание участвовать в принятии решений, касающихся их самих, их близких, живущих рядом.

Тема конкурса предполагает создание работ по двум основным направлениям:  первое направление  имеет  условное название  «Шаг навстречу». Работы, связанные с этим направлением, посвящаются поступкам людей с активной жизненной позицией, их участию в  решении  проблем в семье, классе, школе, во дворе, в городе, в районе, в стране.

Второе направление имеет  условное название  «Я отвечаю за то, что происходит вокруг». Работы в этом направлении должны  рассказать о том, как сами авторы решили ту или иную личную проблему, проблему в семье, классе, школе, во дворе, в городе, в районе  или  помогли  людям  в трудной жизненной ситуации.

 По первому направлению  автор работы находит человека или группу людей с активной жизненной позицией, которым удалось решить ту или иную проблему или она находится в процессе решения. Важно, чтобы в публикации или репортаже была четко отражена позиция автора по отношению к проблеме и к тем, кто ее пытался решить. Возможно осветить проблему с позиций самых разных участников процесса.

Также в работе важно ответить на ряд вопросов, можно использовать интервью с участниками:

- Была ли действительно решена проблема или  решить ее в принципе невозможно;

- Как изменились участники в процессе решения проблемы;

- Как видится процесс в целом: «было – сделано – стало – будет».

По второму направлению  важно определить для себя проблему, которую  хотелось решить, и продумать пути ее решения. Важно не замкнуться на каких-то личных взаимодействиях и отношениях, а попытаться  обобщить проблему и понять, что же делать дальше. Надо выстроить алгоритм решения конфликта/ проблемы и спрогнозировать, к чему это может привести. И начинать действовать. В конкурсной работе можно отразить процесс решения проблемы, так же важно сосредоточиться на результате и на его последствиях. На фестивале от организаторов прозвучали пожелания,  чтобы у участников  получились  интересные, творческие материалы на тему конкурса «Репортер-2017».

"На десерт" организаторы фестиваля приготовили игру «Журналистский Mindstorms». На вопросы из разных сегментов журналистики юные репортёры отвечали быстро и с юмором.

Пока шла игра, взрослые руководители редакций участвовали в семинаре на тему:«Основные требования и критерии к конкурсным работам. Обсуждение темы конкурса».

Форма входа
Поиск
Благодарность
Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz