Воскресенье, 31.05.2020, 16:56
Фестиваль школьных и студенческих СМИ «Репортер»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы выиграли!
Ждем!
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы взрослеем
Главная » 2015 » Ноябрь » 5 » Краткие тезисы по итогам работы дискуссионных площадок на фестивале "Репортер"
18:07
Краткие тезисы по итогам работы дискуссионных площадок на фестивале "Репортер"

Краткие тезисы, сформулированные участниками и экспертами в ходе обсуждения темы фестиваля на дискуссионных площадках.

Площадка «Наука и технологии будущего»
(эксперт Огреб С.М., заместитель начальника управления НИИ проблем технической защиты информации):                                                  
1. Наука - инструмент для изучения и изменения окружающего мира;
2. Если мы не хотим оказаться в роли сырьевого придатка остального мира - нужно учиться и развиваться, иначе будущее мировой науки - без России;
3. Без пропаганды роли технических наук и инженерных профессий в современном обществе не может быть будущего;

Площадка «Виртуальная действительность будущего»
(эксперт Корчагин Никита, руководитель мобильных IT-проектов, компания DataArt)
1. Любая новая технология - это прежде всего возможность и как она будет использоваться, во вред или во благо, зависит от самих людей, от настроений в обществе. К сожалению, сейчас технологии виртуальной реальности и дополненной реальности используются преимущественно в компьютерных играх, потому что спрос диктует предложение и это огромная индустрия с большим количеством спонсоров и заинтересованных лиц.
2. Однако технологии дополненной реальности уже нашли широкое применение в спортивных трансляциях, например. Технологии виртуальной реальности активно применяются в медицине, обучении, архитектуре. Для журналистов и репортеров крайне важно составить правильный образ этих технологий в обществе, т.к. преимущественно именно СМИ формирует общественное мнение. Люди потребляют то, что им интересно, журналистам важно не только выявлять интерес, но и формировать его.
3. С другой стороны, встает вопрос безопасности. Многие испытывают страх на тему того, поглотит ли виртуальный мир реальную действительность. Но этот вопрос можно поднять практически в любой современной отрасли науки или даже медицины. Однако время течет, все меняется, но не меняется сам человек. У любого из нас всегда остается выбор. Чем больше у человечества возможностей, тем больше опций, а значит и выбор сделать сложнее. Растущий поток информации всегда заставляет человека чувствовать себя не защищенным, однако сам человек несет ответственность и за свое будущее и за будущее человечества в целом, на уровне государства. Но это уже другая тема.

Площадка «Образование будущего»
(эксперт Никитина Елена Анатольевна, преподаватель высшей категории, руководитель филиала «Московский» международного образовательного центра «Интерлингва»)
1. Образование будущего - это не только то, каким будет образование в будущем, но и то, каким будет само будущее.
2.Образование и самообразование всё больше становятся синонимами.
3. Возможности образования каждого становятся всё шире. Весь мир образования - к нашим ногам. Главное - ставить цели и добиваться их.

Площадка «Россия и меняющийся мир»
(эксперт Савенков Роман Владимирович, доцент кафедры социологии и политологии ВГУ, кандидат политических наук)
1. Обсудили становление Ялтинско-Потсдамской мировой системы в середине XX-го века, её достоинства и недостатки.
2. Считаем Совет Безопасности ООН организацией, регламентирующей применение вооруженных сил на планете, которой требуется серьезная реформа.
3. Сформулированы три основных мировых вызова/проблемы: ускорение гонки вооружения; эскалация региональных вооруженных конфликтов; усиление террористических организаций и использование их в региональных конфликтах.

Площадка «Культура и искусство будущего»
(эксперт Дудукина Елена, участник арт-группы «Квадрат», координатор литературной программы Платоновского фестиваля в 2015 году)
1. Будущее уже наступило. Уже сейчас очевидны многие тенденции, которые получат распространение в ближайшем будущем.
2. Среди трендов настоящего и будущего выделяются следующие:
- Возникла мода на искусство. Искусство находится в центре общественного интереса. Оно требует не только хорошего знания прошлого (“классики), но и внимания к современности (к современным авторам, темам, формам и т.п.).
- Происходит интенсивное размывание границ между видами искусства и между жанрами внутри тех или иных видов искусств.
- При реализации творческих проектов используется межрегиональный и международный подход.
- Формируются и развиваются (относительно) новые (для страны) пространства/площадки творческих практик:
*Библиотека как творческое пространство.
* Культурные центры и арт-кластеры (Дизайн-завод «Флакон», Музей современного искусства «Гараж», “Институт «Стрелка», Центр современного искусства «Винзавод», «Артплэй» и др.).
* Фестивали.
* Арт-резиденции.
- Развивается волонтёрство в сфере культуры.
- Развивается арт-терапия.
3. Воронеж - один из “поставщиков” знаковых имен культурной карты центральной России.
4. Творческие сообщества Воронежа способны развиваться даже без поддержки “сверху”. “Низовые инициативы” здесь так же интересны, как “официальные”, у которых есть серьёзная гос. поддержка.
5. Необходимость специализации. Чтобы внятно писать о культуре, нужно хорошо её знать и понимать.

Площадка «Семья и ее будущее»
(эксперт Мануковская Екатерина, психолог, психотерапевт Воронежской общеобразовательной школы альтернативной педагогики «Радуга»)
1. Будущее за традиционной семьей, в которой будет увеличиваться количество детей;
2. Мамы будут больше посвящать себя созданию атмосферы в семье, поддержке семейных традиций;

3. Роль отца, как воспитателя в семье, должна расти; 

 4. Сегодня институт семьи и брака испытывает определенные трудности, но наша задача- сохранить  и приумножить те лучшие ценности, которые  семья несет по своей  сути.

 

 

Площадка «СМИ и реклама будущего»
(эксперт Мазенко Владимир, главный редактор издания «Моё!»)
Хотим мы того или нет, но невозможно представить себе современное общество без рекламы. Другой вопрос, чего мы ждём от рекламы? Наверняка все согласятся с тем, что реклама должна быть добросовестной, правдивой, ненавязчивой, оригинальной. Поэтому, тем, кто собирается заниматься рекламой в будущем, важно следовать следующим правилам.
Стройте рекламное сообщение, отталкиваясь от потребительских особенностей конкретного товара.
Не обманывайте покупателя и не преувеличивайте.
Избегайте неоправданных обобщений.
Привлекайте экспертов, компетентные мнения.
Следуйте принципу «Меньше воды – больше фактов!»
Используйте примеры, реальные истории из жизни.
Сформулируйте цель вашего рекламного сообщения.

 

Уважаемые руководители редакций и творческих объединений!

Обращаем ваше внимание на сформулированные тезисы- это наша общая позиция, отражающая мнение и подходы участников фестиваля (экспертов, школьников и студентов) по основным обсуждаемым проблемам. Просим донести эти положения, выработанные на первом этапе фестиваля "Репортер-2016",  до всех членов ваших объединений. Надеемся, что они помогут в работе над конкурсными материалами. Удачи всем!

 

 

 

Форма входа
Поиск
Благодарность
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz