Понедельник, 09.12.2019, 08:36
Фестиваль школьных и студенческих СМИ «Репортер»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы выиграли!
Ждем!
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы взрослеем
Главная » 2014 » Апрель » 25 » Рабочие материалы по теме фестиваля "Репортер-2015"
16:52
Рабочие материалы по теме фестиваля "Репортер-2015"

ВНИМАНИЕ! Тема «Репортера-2015»: «МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ: проблемы или возможности?» Понимание темы очень широкое: от международных проблем, обсуждаемых во всем мире, до вопросов, связанных с межнациональными отношениями в своем городе, селе и т. д.

В качестве рабочего материала вам предлагаются: 1. Общие стороны рассмотрения темы. 2. Проблемы. 3. Вопросы по теме.

Это – отправная точка для ваших размышлений. Возможно, вы найдете свои варианты раскрытия этой темы, актуальные для читателей именно вашего СМИ и интересные для юных журналистов вашей редакции.                                                                  

Общие стороны рассмотрения темы:                                                                            

1. Социальные и культурные нормы и принципы в сфере межнациональных отношений:             
- Человек, живущий по принципам толерантности, спокойно относится к многообразию культур, национальностей и рас, уважая права и свободу других людей. Это нормальная модель взаимоотношений людей, народов; уважение к языку, культуре и религии других народов первейшее условие согласия в любом многонациональном обществе;                                                                                                       - Еще одним важным принципом межнационального диалога является открытость его участников.                           
Открытость  это нескрываемое от других искреннее выражение своей позиции, сочетающееся со стремлением слушать и слышать других, не предвзято воспринимая и оценивая их точку зрения. Открытость вовсе не тождественна требованию отказа участников диалога от своих убеждений или уступки чужим убеждениям. Ее ценность в том, что она помогает субъектам диалога лучше уяснить взгляды друг друга, благоприятствует сопоставлению различных мнений, выявлению общих интересов и выработке согласованных мер по их реализации;                                                                                                                                                                
- Конструктивный подход, нацеленность на позитивные результаты является еще одним необходимым принципом межнационального диалога. Настроенные на конструктивность субъекты межнационального диалога приходят при обсуждении общих проблем к принятию взаимно приемлемых решений на компромиссной основе. Разногласия устраняются путем согласований. Компромисс возможен и необходим в вопросах, касающихся бытия, социально-политических установок и культурного разнообразия.

2. Причины, приводящие к обострению межнациональных отношений разного уровня - от межгосударственных до городских, сельских, уличных:                                                                               
- территориальные споры;
- исторически возникшая напряженность в отношениях между народами;
- политика дискриминации, проводимая господствующей нацией в отношении малых наций и народов;
- попытки национальных политических элит использовать национальные чувства в целях собственной популярности;          
- стремление народов к выходу из многонационального государства и к созданию собственной государственности.

 2. «Точки соприкосновения» в ходе межнационального диалога:
-
 образование;
- религия;
- культура;
- язык;
-  внешность;
- быт, совместное проживание;
- туризм;

В 2013 году в базовый 131-й Федеральный закон внесены изменения, расширяющие полномочия местного самоуправления в вопросах межнационального согласия. Местная власть обязана учитывать культурные особенности различных этнических и социальных групп, способствовать миру между людьми разных национальностей и верований.  Например, в Бутурлиновском районе Воронежской области с населением около 50 тыс. человек (по данным переписи 2010 года) проживают представители 72 национальностей: турки-месхетинцы, армяне, украинцы, белорусы, чуваши и др. национальности. В Карачевском сельском поселении к 2010 году школа стала практически межнациональной: более двух третий уч-ся - дети из национальных семей. Им трудно изучать русский по общепринятой программе и у них сейчас другие учебники. При этом в Устав школы внесен пункт о том, что в школе дети разговаривают только на русском? и протестов это ни у кого не вызывает. В Карачевском поселении не редкость смешанные семьи. И культуры, обычаи тут переплелись.

3. Проблемы, существующие в сфере межнациональных отношений: 
Межнациональная этика;    
- Разность воспитания;
- Незнание и непонимание чужих традиций и правил;
- Слабое межнациональное воспитание;
- Девиантное поведение;
- Неумение защищать свои права;

Вопросы по теме: 1. Что значит жить в многонациональном мире? 2. Имеется ли общий свод правил, принципов межнационального общежития? 3. Сколько шагов от национализма до нацизма? В чем разница между понятиями «национализм» и «патриотизм»? 4. Что означает понятие «толерантность» в межнациональных отношениях? 5. Школа и межнациональные отношения. Чем школа может помочь в межнациональном диалоге?

Форма входа
Поиск
Благодарность
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Copyright MyCorp © 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz