Пятница, 02.10.2020, 00:35
Фестиваль школьных и студенческих СМИ «Репортер»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы выиграли!
Ждем!
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы взрослеем
Главная » Статьи » Информхранилище » Конкурсные работы

Репортер-2013- интервью, Мануковская Виктория, Тимирязевская СОШ
     В сегодняшнем выпуске газеты мы побеседуем с членом Союза охраны птиц России, орнитологом и учителем биологии МКОУ «Тимирязевская СОШ» Барышниковым Николаем Дмитриевичем.
- Николай Дмитриевич, здравствуйте. Мы знаем, что Вы с 1997 года являетесь руководителем кружка «Юные орнитологи» в Тимирязевской СОШ. Почему кружок именно орнитологический?
- У большинства из нас воспоминание о детстве начинается с трели соловья, щебетания ласточек, пения скворца. Именно те особенности птиц, благодаря которым они привлекают к себе внимание, - их многочисленность, подвижность, заметность и способность издавать звуки, - отличают их как объект изучения от земноводных, рептилий и млекопитающих. На экскурсиях, что составляет основу кружка, птицы обычно первыми попадаются на глаза. Издаваемые ими крики слышны на расстоянии. Немаловажное значение имеет и яркая окраска птиц. Поэтому у детей интерес к экологии, биологии и этологии часто начинается с увлечения птицами. Организовать орнитологический кружок – это одно, а вот заинтересовать ребят, привлечь на занятия, это другое. 
     Учитель сам должен иметь определенный энтузиазм, хорошие знания, умения, навыки, чтобы он смог «зажечь» ребят и повести за собой.
     Когда я пришел работать в школу, я не думал о создании орнитологического кружка. Мне просто нравилось наблюдать за птицами. Свои наблюдения я проводил в полях и лесополосах. Вскоре некоторые ученики нашей школы спросили, можно ли им ходить и наблюдать за птицами вместе со мной. 
     Вот так и появилась идея создания орнитологического кружка, в который может вступить любой желающий нашей школы. На занятиях кружка мы с учащимися осваиваем теоретические вопросы. Учимся по фотографиям, голосам записанных на диске определять птиц. При этом важно, чтобы эти виды встречались в нашей местности. Определяем основные особенности гнезд и их расположение, особенности демонстративного поведения, ярко выраженные особенности внешнего вида пернатых, по которым их можно узнать. Среднее и старшее звено участвует в различных районных, областных и Всероссийских конкурсах. Сейчас проходит Всероссийский учет птиц, в котором наш кружок принимает активное участие.
- А кем в детстве Вы мечтали стать?
- Знаете, я даже не задумывался об этом. Я закончил Лесотехническую академию (ВГЛТА), пошел в армию, после чего поступил в ВГУ, где защитил дипломную работу именно по орнитологии.
- А есть ли у Вас такие воспитанники, которые после окончания школы пошли по Вашим стопам?
- Да, есть. Все они также окончили ВГУ, только сейчас многие из них работают не по специальности… специалистов-орнитологов сейчас очень мало…
- У Вас есть очень много различных заметок. Есть ли у Вас в планах написать книгу?
- Одна небольшая изданная заметка есть. Конечно, хотелось бы. Думаю, есть люди, которым все мои заметки понравились бы…
- Наверняка на занятиях своего кружка Вы используете какие-то схемы, материалы. Откуда все это: из Интернета или Вы все составляете сами?
- В Интернете много лжи. Да и к тому же, откуда там все это берется? Люди выкладывают. Вначале я задавался вопросом: «А я что, хуже всех этих людей? Я и сам все это могу сделать». Здесь ничего сложного нет.
- Что Вы пожелаете нашим юным читателям?
- Ребята, берегите природу! Помните, что будущее нашей планеты зависит только от вас!
Мануковская Виктория
 
Категория: Конкурсные работы | Добавил: kidanya2146 (20.01.2014)
Просмотров: 639 | Теги: конкурс, интервью, фестиваль, молодежные СМИ | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Благодарность
Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz