Среда, 03.06.2020, 05:39
Фестиваль школьных и студенческих СМИ «Репортер»
Приветствую Вас Гость | RSS

Пользователей: 0
Мы взрослеем
Главная » Статьи » Информхранилище » Конкурсные работы

Репортер-2016, Горбунова Мария, 16 лет, репортаж "От Боброва до Мечетки"

До нового учебного года оставались считанные дни, и наша школьная команда воспользовалась возможностью отдохнуть с пользой. С 29 по 30 августа учащиеся и педагоги совершили двухдневный водный поход на байдарках по маршруту Бобров-Мечётка. Участники посетили памятные места, связанные с событиями Великой Отечественной войны. Туристы поделились своими впечатлениями.

Эти два дня были хоть и трудными, но очень интересными.

Перед походом нам рассказали о маршруте, проинструктировали о том, как вести себя на воде и управлять байдаркой. Дружно погрузив вещи, стали приспосабливаться к новому виду транспорта. Каждый выполнял свою роль. Казалось, что трёхместные байдарки легко скользят по водной глади. Но на самом деле, грести, не снижая темпа, было довольно сложно.

Во время коротких привалов старались не только восполнить свои силы - перекусить, но и искупаться в реке. Песчаный берег, прозрачная вода так и манили к себе. Все, кто позаботился взять купальник, с удовольствием погружали свои разгорячённые тела в прохладный Битюг.

Временами плыть было трудно. Когда ветер менял своё направление бороться с ним просто не хватало сил. С непривычки мы быстро уставали, но никто не хотел сдаваться.

Река сильно петляла и изгибалась. Из воды торчали поваленные деревья, и была опасность повредить байдарку или перевернуться. Нередкими являлись встречи с пресмыкающимися. Ужи старались побыстрее увернуться от надвигающейся на них махины. Гадюки, подняв головы, как подводные телескопы, застигнутые врасплох, пытались даже обороняться и делали угрожающие броски.

До места ночевки, как мне показалось, добирались целую вечность! Наконец, пришло время освободить байдарки от груза и вытащить их на берег. Быстро разобрали вещи и поставили палатки. После обустройства ночлега посетили место крушения советского самолёта времён Великой Отечественной войны. В результате длительной поисковой работы были восстановлены события далёкого 1942 года. Мы внимательно прослушали рассказ нашего инструктора о погибшем в неравном воздушном бою лётчике Хасане Ханипове и возложили полевые цветы к памятной доске, установленной в 2012 году.

Возвращаясь, уставшие мы решили сократить путь и …заблудились. Вдобавок ко всему пошел дождь. Это было наше испытание на стойкость.

Уже в темноте собирали дрова и готовили ужин. Плов получился очень вкусным! После трудного дня все быстро уснули.

Подъем был тяжелым. Встали в 7 утра и начали собираться. Погода не радовала. Было холодно, дул сильный порывистый ветер. С реки тянуло сыростью. Позавтракав, потихоньку стали грузить вещи в байдарки, предварительно спустив их на воду. Когда со сборами было покончено, отправились в путь. Как ни странно, начало дня оказалось удачным. В спину дул попутный ветер, поэтому мы быстро набирали скорость, что позволяло время от времени немного передохнуть. И если в первый день нам было не до природы, то во второй — мы сполна насладились прекрасными видами.

Конечным пунктом нашего путешествия была Мечётка. Как говорится, пришло время сушить весла! Здесь мы посетили место гибели экипажа самолёта «Бостон-3», не вернувшегося с боевого задания в 1942 году.

На обратном пути в машине вместе с друзьями устроили небольшой концерт, чтобы поднять настроение остальным участникам похода.

Водный поход на байдарках стал для нас своего рода испытанием, в котором мы увидели, на что способны, что можем. Боролись с течением, ветром и в итоге достигли цели, успешно преодолели это испытание!

Слово очевидцам:

— Мне понравилось плавать на байдарке. В пути произошло много интересного, но особенно мне запомнилась экскурсия к памятнику погибшему во время Великой Отечественной войны лётчику Хасану Ханипову. Забавный случай случился с нами на привале. На мою одноклассницу напала змея. Яна использовала необычный способ самообороны — пронзительный крик. И это сработало!

Советую всем отправиться в поход на байдарках. Это интересно и увлекательно. Можно подкачать мышцы и потренировать выносливость.

Антон Беляев, 8 класс

— В поход по реке Битюг я отправилась вместе с мамой. В первый день мы прошли не один километр. Это была самая тяжёлая часть пути, потому что мы еще плохо понимали, что нужно делать.

Больше всего мне запомнилось, как мы плыли против ветра. Болели руки, мы очень быстро уставали. Но надо было идти, чтобы уложиться в сроки.

Мне хотелось попробовать себя в байдарках, узнать, смогу ли я выдержать эти два дня. Мне кажется, это больше мужское занятие: нужно много сил, чтобы грести целый день. Но если будет возможность, пойду снова.

Яна Зуева

Категория: Конкурсные работы | Добавил: kidanya2146 (06.04.2016)