Суббота, 25.05.2019, 20:32
Фестиваль школьных и студенческих СМИ «Репортер»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы выиграли!
Ждем!
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы взрослеем
Главная » Статьи » Информхранилище » Конкурсные работы

Репортер-2019, Иванова Александра, 16 лет, МБОУ Хохольский лицей

ШКОЛА – ЭТО ЦЕЛАЯ ЖИЗНЬ

Клавдию Пантелеевну Гунину можно назвать легендой нашего лицея. Подумать только, она уже работала, когда даже не многие наши родители, но и дедушки с бабушками начинали здесь учиться. Годы пролетели незаметно, как это всегда бывает в школе. Сегодня Клавдия Пантелеевна попрощалась с педагогическим коллективом, с ребятами. Но есть такое выражение: остановиться, оглянуться. Вот я и попросила её о прощальном интервью, хоть и по-

нимала, что наш разговор будет грустным. Клавдия Пантелеевна сильно растрогалась, но всё же постаралась обстоятельно ответить на мои вопросы.

- Клавдия Пантелеевна, Вы относитесь к поколению «детей Победы». Что можете вспомнить из тех далёких времён?

- Не знаю почему, но наибольшее впечатление оставляли у меня первомайские праздники. Их, как и других, было очень мало. Жили-то бедно, в постоянных заботах. А тут, как отдушина: ждали с нетерпением, рисовали газеты, плакаты, делали простенькие флажки. Ну а потом все вместе ходили на демонстрацию. С сегодняшним временем не сравнить. И одеты были бедновато, и не всегда сытые. Но зато с каким энтузиазмом пели праздничные песни, как радовались начинающейся жизни!

- Люди, которые Вас окружали, как-то повлияли на выбор будущей профессии?

- Я родом из Петропавловского района, там и училась. Моя первая учительница, Евдокия Романовна Бунина, была такой доброй, заботливой и умной, что очень хотелось следовать её примеру. А как следовать, если не стать учительницей? Да и другие мои педагоги, может, так сложилось, не уступали ей в человеческом и профессиональном отношении. Так что было с кого брать пример.

- Что можете вспомнить из своей школьной жизни? Какие предметы любили?

- Я хоть и не была, как сегодня говорят, «ботаником», но ответственностью отличалась. Получить плохую отметку для меня было чем-то из ряда вон выходящим. И вот, представляешь, учительница русского языка Ольга Фёдоровна ( а это был мой любимые предмет) задала выучить материал. А я взяла и слишком уж понадеялась на свои силы. Выхожу к доске и лепечу что-то невнятное. Естественно, получила «пару». Вот стыдно-то было! Жизнь прожила, а та жирная красная двойка до сих пор стоит перед глазами. Потом получала только пятёрки!

- Вы как выбрали профессию педагога, так и остались ей верны на протяжении сорока с лишним лет. Где работали? Как пришли в нашу школу?

- Вообще-то, изначально у меня была мечта стать учителем немецкого языка. Училась в Боброве, потом в Воронеже. Но так случилось, что выучилась на филолога и стала учителем русского языка и литературы. Первое время работала в Новой Усмани, ну а потом – целых сорок пять лет! – здесь, в Хохле. Конечно, приехала сюда совсем молоденькой, неопытной. Слава Богу, что рядом оказались такие мастера педагогического дела, как Мария Алексеевна Волкова и Тамара Ивановна Дедюлина. Скорее всего, под их влиянием и ушла работать в начальные классы. Сегодня, глядя сквозь годы, понимаю, насколько же я обязана этим своим старшим коллегам. К сожалению, уже ушедшим из жизни.

- Не однообразие ли это: каждый день – учительский стол, тетради, конспекты уроков?

- Нет. Знаешь ли, если почувствовала однообразие, значит, ты равнодушный человек. Истинно увлечённому своим делом школа просто не даёт времени для этого. Какое тут… Каждое утро детки приходят, приносят что-то новое, рассказывают о себе, о своих семьях. Да разве может наскучить любимое дело! Если такое случилось, то надо срочно менять профессию.

- Я подсчитала: больше десяти раз в своей жизни Вы набирали новые классы, чтобы выпустить их по окончании начальной школы. Есть ли разница между детьми первого и последнего выпуска? В чём они схожи и чем отличаются?

- Действительно, у меня больше десяти выпусков. Сейчас даже не скажу, сколько. Из них около тридцати медалистов. Со многими до сих пор общаюсь и вне школы, и по работе. Ведь, к примеру, наш заместитель по воспитательной работе Максим Солнцев и школьный психолог Светлана Киселёва ( Калинина) не только мои бывшие ученики, но и коллеги. Тоже выбрали пе-дагогическую профессию. А что касается тех и нынешних детей, то, конечно, различия очень существенные. Нынешние дети совсем другие: более развитые, мыслящие по-другому. Гораздо более подвижные, неусидчивые. Работать с ними хоть и трудно, но интересно.

- Учителю начальных классов труднее, чем предметнику?

- Я считаю, труднее, и намного.

Ведь ребёнок приходит к тебе совсем маленьким. И в плане каких-то знаний, и в плане вос-питания. Многое приходится начинать просто с нуля. Так что и научить надо, и носик вытереть, если потребуется, и шнурки завязать.

- Можете ли Вы вспомнить какую-нибудь смешную ситуацию, в которой оказывались в школе?

  • Ой, много было всяких историй! Помню, один мальчик целую четверть просидел под пар той! До того был необщительный и стеснительный. Но потом ничего, привык. Наверно, откликнулся на мои призывы: «Ну выгляни, выгляни оттуда!» Уже будучи взрослым, не раз со мной виделся и всё вспоминал, как под партой сидел. А ещё одна девочка никак не могла запомнить моё имяотчество. Все дети правильно называют, а она – никак! И вот однажды утром, проснувшись, сказала маме: «Мам, а я вспомнила, как зовут мою учительницу – Пантелей Клавдиевич!»

- Ваши классы всегда отличались какой-то особой аурой – воспитанностью, тягой к знаниям. В чём секрет?

- Мне уже не раз задавали этот вопрос. Ну какой же тут секрет? Просто надо понимать детей, их интересы, чтобы найти общий язык. Главное – любить ребят, видеть в каждом ребёнке личность. Очень важно заинтересовать школьника, привить стремление учиться, познавать мир. А для этого каждый урок должен быть нестандартным, не похожим один на другой. Увлечёшь ребёнка и любовь к школе появится.

- О Ваших увлечениях вне школы. Говорят, Вы заядлая дачница. Это – для души, или для пополнения продовольственных запасов?

- Конечно, для души! Меня и ругают, и советуют бросить подобное занятие. Говорят: «Ну зачем Вам это? Тяжело, ведь!» А я – нет, не могу бросить дачу. Хоть её и сложно так назвать. Просто кло-чок земли в Розе. Тяжело одной им заниматься, но оставить это дело не могу, хочется в земле копаться. Причём, перчатки не надеваю: люблю своими руками ощущать каждый комочек земли и безумно радуюсь, когда вижу на ней зелёные ростки.

- А ещё что любите? Что, например, читаете, смотрите по телевизору?

- По телевизору смотрю только политические программы. Читаю редко. К сожалению, подводит зрение.

-Тяжело прощаться со школой?

- Слов нет! Понимаю, что пора уходить, что ещё один выпуск осилить уже тяжело. А сердце не отпускает. Ведь и дети мои здесь учились, и сама столько лет провела в этих стенах. Здесь – моё родное место, моя вторая жизнь!

Интервью вела

Александра Иванова,

бывшая ученица К.П. Гуниной

 

Категория: Конкурсные работы | Добавил: kidanya2146 (09.04.2019)
Просмотров: 19 | Теги: Репортер-2019, воронеж, областной фестиваль школьных и студ | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Благодарность
Copyright MyCorp © 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz