Среда, 03.06.2020, 06:01
Фестиваль школьных и студенческих СМИ «Репортер»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы выиграли!
Ждем!
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы взрослеем
Главная » Статьи » Информхранилище » Конкурсные работы

Репортер ЦФО, октябрь 2016, Молчанова Анна, 15 лет, МБОУ Подолешенская СОШ с. Подоль

Название публикации:  ГЛАВНОЕ  - НЕ  СДАВАТЬСЯ!

Автор: Анна Молчанова

СМИ, в котором была размещена публикация: районная газета «Истоки» №94 (15315) от 3 августа 2016  года

Мальчик…Юноша…Мужчина…      

В третий раз смотрю старый, несколько смешной и наивный фильм Ивана Владимировича Лукинского   «Солдат Иван Бровкин » (1955) и не перестаю удивляться, как за столь короткий срок армия делает из деревенского забияки юношу, достойного уважения окружающих, устраняя слабости и недостатки будущего защитника Родины,  закаляя не только тело, но и дух.

        Сегодня Армия  всего лишь за год делает из мальчиков мужчин, способных и готовых защитить свой дом, свою семью, свою страну.

        Но общаясь со многими молодыми людьми примерно моего возраста, я была удивлена тому, что некоторые из них относятся к службе в армии, как к чему-то ненужному, утверждая, что терять год ради службы - пустая трата времени и ничего больше.  В то же время их одноклассники и даже друзья воспринимают армию своеобразной школой жизни, необходимой каждому парню.

        Почему так происходит? Вроде бы все мальчишки воспитываются   в одинаковых условиях, учатся в одной школе, читают одни и те же книжки, смотрят одни и те же фильмы, вместе гоняют мяч, даже в компьютерные игры играют одинаковые. Но один хочет идти армию,  а другой нет.  В чем причина?

        Чтобы найти ответ на этот вопрос, я встретилась с моим земляком, бывшим омоновцем Александром Владимировичем Кулабуховым. Он сейчас работает преподавателем ОБЖ в Прохоровской гимназии.

-Александр Владимирович, расскажите, как в вашей семье относились к службе в армии?

- По состоянию здоровья наш отец  в армии  не служил. Но  к службе в армии в нашей семье  всегда относились как к долгу.  Мы с братом с раннего  девства росли с мыслью, что каждый должен быть готов стать на защиту Родины.  Брат ушёл служить в армию, уже, будучи женатым, а потом остался  по контракту.   А я поступал в  Рязанское Высшее Командное  училище, но  был очень большой конкурс, 26 человек на место, и я, к сожалению, не поступил. Хотя, могу сказать, что и среди моего поколения было много тех, кто к службе относился отрицательно.

-Но почему Вы, не поступив в военное, решили получить  именно педагогическое образование?

-На тот момент, это 1996, была программа для жителей сельской местности:  поступление в педагогический колледж - вне конкурса. И я этой возможностью воспользовался.  Но тут опять такой момент: с детства я и мои ровесники, довольно большая группа ребят,  занимались физкультурой. Это  - турник, перекладина, футбол. А главное, наверное, то, что  мы дружили со старшими ребятами, которые занимались спортом, сосед уже заканчивал физкультурное отделение  педколледжа. Поэтому особых раздумий не было.

-А что вы чувствовали, получив повестку в армию?

- Повестки не было совсем. Было так.  Когда я закончил колледж, подал документы в институт, чтобы  продолжать учиться.  А мой товарищ из параллельной группы был призван на сборный пункт и уходил в армию. Ну, мы компанией пошли на этот сборный пункт, нам там встретился капитан третьего ранга, я его, как сейчас помню, обозвал «товарищ полковник», а для морских офицеров это оскорбление. Он меня спрашивает: «А ты служил в армии?».  Я ответил, что меня оставляют на осень. А он предложил пойти сейчас.   На следующий день у меня был уже поезд, и я уехал служить в Ростов.

-И где Вы служили?

-Внутренние войска министерства внутренних дел.

-А как проходила ваша служба?

- Через год службы я стал командиром отделения во взводе, примерно через два месяца стал замкомандира  взвода. А где-то за полгода до дембеля  нас отправили в Чеченскую республику.

-Что сказали ваши родители, узнав о командировке?

- От родителей скрывал, знал только мамин брат. А так как связи не было, я придумал легенду, что уезжаю на полигон, где нет связи, но письма писал.

   Мама Александра Владимировича  рассказывает, что и она, и отец догадывались, где находится их сын, но ничего  друг другу не говорили, не хотели расстраивать.

-Где  размещался Ваш отряд? Как был организован солдатский быт?

 -Наш палаточный городок  размещался за Урус-Мартаном.  Жильё обустраивали своими руками, для обогрева в каждой палатке была печка-буржуйка.

-Какие задания выполняли?

- Ездили в боевом охранении колон, патрулировали, сопровождали командира подразделения. Стояли на блокировании населенных пунктов при зачистке.

-Не было ли во время вашей службы межнациональных конфликтов?

- Отношение со стороны местного населения  было хорошее. У нас часто относятся как-то предвзято к кавказцам, я же считаю, что нам, русским, следовало бы многому у них поучиться. Уважению к старшим, отношению к семейным ценностям. Так же каждый кавказский мальчишка   позиционирует  себя  как мужчину. С самого детства их  воспитывают  так, чтобы могли  постоять за себя и защитить родину. 

-А после демобилизации, чем Вы занимались?

- Решил устроиться в милицию. Мне изначально предложили пойти в ОМОН, но я отказался, не хотел никуда ездить. И трудоустроился  в подразделение вневедомственной охраны в Белгороде. По ходу службы  понял, что вневедомственная охрана – не мое. Но могу сказать, что служба в ней дала мне очень хорошую практику в общении с людьми, в оформлении документации. И через год я перевелся в ОМОН города Белгорода. А примерно через полгода  уехал в служебную командировку на Северный Кавказ.

-И что входило в ваши обязанности?

-Ездили по адресам, то есть проверяли людей по прописке. Проверяли нежилые дома, уничтожали подпольные нефтеперегонные заводы.

-Ваши командировки заканчивались благополучно?

- Так получилось, что мы ездили в командировки определенной группой, и пока я служил, все заканчивалось хорошо. Несколько командировок было на  Северный Кавказ,  потом, в 2005 году,  когда было совершено массовое  нападение на   отделы милиции, - командировка в Кабардино- Балкарию. Туда мы поехали по тревоге, и там тоже, слава богу,  все обошлось. 

-А что же привлекало Вас в командировках?

-Наверное, военная романтика, она всегда привлекает. Романтика подтолкнула меня поменять и место службы. Однажды побывав в Санкт-Петербурге, я решил перевестись туда. Там, продолжая службу в ОМОНе,  заочно окончил университет МВД. От питерского отряда ездили в Ингушетию.

-Но всё же  Вы решили  уйти из ОМОН,  почему?

-Мне подошел срок выхода на пенсию, и я решил  не задерживаться. Долго дома не сидел, стал искать работу. Работал в Москве  в службе безопасности. Я уже собирался уезжать в Питер на работу, но тут мне предложили место преподавателя ОБЖ в Прохоровской гимназии. Ну, я приехал домой, посоветовался с родными, сестра мне сразу сказала, что я не выдержу этой работы. Но я решил, что попытка не пытка, и через некоторое время вышел на работу.

-С какими сложностями столкнулись на новом месте работы?

-Главная сложность заключалась в работе с бумагами, потому что их было слишком много, а их заполнение надо совмещать  с учебной  и воспитательной  деятельностью. К концу года мне стало работать намного легче, хотя и напряженные были май и июнь,  потому что в эти месяцы проходило много мероприятий, это и военно-полевые сборы, и туристический слет, и кадетские сборы. Все они прошли очень позитивно, дети вели себя хорошо, и самое главное, что эта работа доставляла мне удовольствие.  Дети уезжали весёлые, довольные, им всё понравилось, и они хотели  снова вернуться. А это значит, что правильно работаем, в нужном направлении движемся.

 -Какие были самые первые впечатления от школы? Убежать не хотелось?

-Я изначально поставил себе цель, что у меня получится, и у меня получилось, я думаю… Надеюсь, и так будет дальше, по крайней мере, мы будем над этим работать. Как я детям говорю: «Вы учитесь, и я учусь вместе с вами».

-Получается,  все мальчишки любят «воевать», но почему не все хотят идти в армию?

-Действительно, многие  школьники  относятся к армии очень уважительно и серьезно, им интересны всякие сборы, а есть, конечно, и та категория ребят, которые говорят: «Ой, я больной, «хромой», это я не хочу, это мне не надо».  И у них такая позиция:  вы там служите, а я и тут буду хорошо себя чувствовать. Меня также удивляет отношение многих мам, которые говорят: «А куда же я буду его отпускать, а как же он там будет? Где-то в палаточном городке жить, там же  гигиены нет». Ну, а кого они тогда растят? Мужчину или комнатное растение?

-То есть причина нежелания идти в армии кроется в родительском воспитании?

-Конечно, с мальчиками нельзя сюсюкаться. Это же будущий мужчина, защитник отечества, а многие мамы воспитывают какую-то кисейную барышню. Ребенка надо приучать к самостоятельности с самого детства. Я вспоминаю свое детство, никогда такого не было, чтобы я ждал маму, пока она мне брюки погладит или обед разогреет. Не стоит забывать и о трудовом воспитании, у ребенка должны быть обязанности, а то сейчас можно встретить таких, что и пол не умеют мыть.

-Но сейчас многие  не хотят идти в армию еще потому, что боятся дедовщины. Лично вы с ней встречались?

- Ну что значит дедовщина? Все опять же зависит от человека. Если человек морально слабый, он, конечно, сломается. Если ты силен духом, ты сумеешь поставить себя в коллективе так, что никто не посмеет действовать против тебя неправомерно.

-А с вами служили люди, которые  самовольно покидали место  службы?

-Да, были такие товарищи, которые уходили в отпуск,  и их потом не могли найти…

-Но почему так происходило?

- Кто-то может выдержать строгую дисциплину, а кто-то нет. Так же и школьники, одни выдерживают строгость, а другие нет, для них какие-либо ограничения – это как лишение полной свободы. Объяснить все это сложно. Могу лишь сказать, что многие качества человека проявляются только лишь на службе, она открывает всю сущность человека, все его плюсы и минусы. Армия как раз и нужна для того, чтобы закалить положительные качества и побороть   слабости. Эта обязательная школа жизни для парня. Недаром в советское время за парней, которые в армии не служили, и замуж выходить не хотели.

- Чему самому главному вы стараетесь учить своих учеников?

- Тому, что в любой ситуации главное -  не сдаваться. Сильный  не тот, который не падает, а тот,  кто находит в себе силы подняться и идти дальше. Не надо надеяться на судьбу,  надо исходить из того, что не ситуация правит нами, а мы ситуацией. Всё в наших руках.

      

       Вот мы и получили ответ на главный вопрос.

Выходит, что воспитание будущего защитника начинается не в армии, не в школе, оно начинается дома, с родителей, и, прежде всего, с матери.  Ведь именно мама, самый близкий на свете человек каждому из нас,  рождая на свет нового человека, создаёт «проект»  будущего  гражданина своей Родины. 

 

 

 

 

Категория: Конкурсные работы | Добавил: kidanya2146 (11.11.2016)
Просмотров: 332 | Теги: воронеж, Фестиваль школьных СМИ Репортер ЦФО | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Благодарность
Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz