Пятница, 29.05.2020, 07:26
Фестиваль школьных и студенческих СМИ «Репортер»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы выиграли!
Ждем!
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы взрослеем
Главная » Статьи » Информхранилище » Конкурсные работы

Репортер-2016, Жукова Мария, 17 лет, МБОУ ДО ЦРТДиЮ "Радуга" г.Воронежа, статья "Образование в России:5 шагов будущего"

Образование России: 5 шагов в будущее

Очень часто мы слышим от старшего поколения, что в СССР образование было лучше, знания глубже. Как рассказывает моя бабушка, даже самый ленивый ученик в ее классе знал каждый предмет на твердую тройку. Сейчас система образования существенно отличается от той, что была раньше. Хорошо это или плохо?

 

Колледжи, ЕГЭ, интернет-школы, дистанционное образование и т.д., и т.д. Что же ждет нас в ближайшем будущем… Заглянем в него прямо сейчас и сделаем свои прогнозы?

Лично я считаю, что нас от «завтра» отделяет всего 5 шагов, пройдя которые, наше российское образование действительно измениться в лучшую сторону.

Шаг первый: помощь техники

Современное образование намного обширней  и многограннее, чем было раньше. Сколько возможностей сегодня открыто для ученика! Современные учебные заведения используют в обучении компьютеры, мультимедийные доски, тренажеры для физической подготовки и много других гаджетов. Чего только не придумали, чтобы облегчить жизнь школьнику. Сегодня каждый может сам получать образование, без посторонней помощи. Для этого требуются только компьютер, интернет и желание. Уже сейчас технологии позволяют нам записать лекцию учителя на видео и пересматривать ее в удобное для нас время. Даже водить машину можно учиться на дому с помощью симуляторов и видео игр.

Так можем ли мы сказать, что научно-технический прогресс принесет нам поколение юных гениев? Неужели профессия учителя близка к исчезновению? Наоборот! Работа педагога становится все более популярной и востребованной. Учитель – это уже профессия будущего! Техническая сторона образования делает свое дело, но и внимание, контроль профессионала тоже необходимы. Итак, считаю, что в будущем компьютеризация обучения – огромный плюс для всех участников процесса!

Шаг второй: век живи - век учись

Непрерывность самообразования – вот что ждет нас в будущем. Нам придется постоянно находиться в состоянии освоения новых знаний, приобретать другие навыки. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах. Именно такая задача ставится пред высшим и средним специальным образованием - подготовить кадры.

Сегодняшние студенты – платформа «завтра». И это неудивительно. От того, насколько хорошо ученики «впитают» знания зависит то, насколько качественно они станут выполнять свою работу в будущем. Именно поэтому во многих университетах мира единственно возможным баллом за обучение является 100%. Только 100%. Если в процессе обучения студент набирает меньше – это считается отклонением от нормы. Считается, что он недостаточно усвоил материал и должен посещать дополнительные занятия. Все нацелено на то, чтобы даже самый ленивый ученик, получая диплом о высшем образовании, был настоящим специалистом, профессионалом своего дела.

Именно это дает нам повод утверждать, что в будущем сроки обучения могут быть существенно расширены. Для полного овладения профессией во всех ее тонкостях нужно гораздо больше времени. Нам нужны кадры!

Да, современный темп развития говорит нам о том, что будущее невозможно без постоянного обучения: человеку будет необходимо постоянно повышать уровень своей квалификации или вообще переучиваться. В условиях НТР работник должен быть способен переключаться на новые или похожие виды работ.

Шаг третий: гуманизация? Да!

Сравнивая школы СССР и современной России, многие делают вывод, что сегодня образование не дает базовые знания, а дает возможность самому ученику черпать необходимые для него знания. Если раньше целью учителя было дать конкретные знания всему классу, то теперь, как утверждают современные педагоги, цель учителя – дать информацию. Чувствуете разницу? Знания и информация. Из полученной информации ученик сам должен выбрать то, что нужно именно ему.

Но будущее на то и будущее, чтобы все улучшить, изменить! Для большей эффективности обучения, внимание школы и педагогов должно быть направлено на личность учащегося, его интересы, индивидуальные физические и психологические особенности. Именно таким подходом к ученикам пользуются учителя сегодня. В нашей школе с нового учебного года учительский состав пополнился сразу пятью молодыми и энергичными педагогами. Не смотря на то, что все они только недавно сами были студентами, ученики уже успели привязаться к этой «великолепной пятерке». Они буквально заражают своей энергией, мотивируют к новым свершениям. Действительно, можно сказать, что новый подход к обучению очень оживил нашу школу.

Шаг четвертый: сила в единстве

Интернационализация образования – неотъемлемая часть нашего «завтра». В будущем не должно быть разделения на пол, национальность, цвет кожи и физические особенности человека. Необходима интеграция образовательных систем разных стран, создание единых стандартов обучения. Сейчас достижение этого результата идет полным ходом! Во всех ведущих вузах нашей страны существуют программы обмена студентов и заграничные стажировки, благодаря которым студент может совершенствовать себя в лучших вузах мира. Что уж говорить о пользе международных научных встреч и конференций! В нашем Воронежском Государственном Университете тоже существуют такие обменные программы. Студенты старших курсов могут углубить свои знания в Бельгии, Германии, Франции, Китае и других странах. Это прекрасно, когда есть возможность перенять опыт у представителей совершенно другой культуры.  Еще одним немаловажным достижением образования можно считать тот факт, что многие страны признают дипломы о высшем образовании других государств. Что это значит? Это значит, что студент, окончивший МГУ, например, переехав в другую страну, будет так же востребован в своей профессии, как и в России. Наша страна «признает дипломы»  ВУЗов: Австрии, Италии, Канады, Китая, Норвегии, Франции и многих других стран.

Шаг пятый: образование каждому!

Сейчас я предлагаю обратиться к статистике и рассмотреть ситуацию с образованием за пределами нашей страны. Во всем мире насчитывается 793 млн. неграмотных взрослых, в основном девушек и женщин. 67 млн. детей школьного возраста не охвачены даже начальным образованием, 72 млн. подростков в возрасте, соответствующем первой ступени среднего образования, также не имеют возможности реализовать свое право на обучение.

В Южной Азии проживает более половины (51,8%) неграмотных взрослых всего мира. Далее следуют страны Африки к югу от Сахары (21,4%), Восточная Азия и страны Тихоокеанского региона (12,8%), арабские страны (7,6%), страны Латинской Америки и Карибского бассейна (4,6%), Северной Америки, Европы и Центральной Азии (2%).

Наше будущее зависит от уменьшения этих показателей! Задача общества – ликвидировать безграмотность, сделать образование доступным для всех слоев населения. Только тогда образование станет по-настоящему продуктивным! Тогда оно будет приносить свои плоды всему миру!

Так что же уже сделано для улучшения нашего будущего, усовершенствования образования и сокращения количества неграмотности в мире? В 2001 году, осознавая огромную необходимость помощи беднейшим нациям, государства – члены ООН приняли основные цели. Таких целей было установлено всего 8. И одна из них - обеспечить всеобщее начальное образование к 2015 году. Начало пути всеобщей грамотности во всем мире было положено в 2005 году. Министры финансов из стран Большой восьмерки встретились в Лондоне и пришли к соглашению обеспечить Всемирный банк, Международный Валютный Фонд и Азиатский банк развития (АБР) достаточным объемом средств для погашения части долга стран группы HIPC (группа беднейших стран с крупной задолженностью) в размере 40-55 миллиардов долларов. Это дало возможность беднейшим странам перенаправить сэкономленные (за счет списания долга) денежные средства на социальные программы по улучшению систем здравоохранения, энергетики и образования. И это, несомненно, принесло свои плоды. Стоит только посмотреть на статистику вовлечения населения в образование, все сразу становится очевидным. За последние 20 лет количество грамотных людей по всему миру увеличилось на 700 млн. человек.

Конечно, сегодня в мире нестабильная ситуация: и экономическая, и политическая. Но я уверена, что будущее образования зависит не только от этих факторов, но и от каждого человека индивидуально. Помните пример, с которого начинают все учителя еще в первом классе? Про Михаила Ломоносова, который пешком из Сибири отправился учиться? Сегодня даже идти никуда не надо. Все есть под руками. Дерзайте!

 

Поэтому, делая выводы из приведенных данных, мы можем сказать, что уже сейчас закладывается прочный фундамент «завтрашнего»  образования. Много изменений произошло и происходит. Но вот подлинная революция современности – это когда десятки миллионов людей становятся грамотными. И я точно знаю, что наше российское образование ждут неслыханные перемены!

 

Мария Жукова,

журналист Детского пресс-центра

«Живые строки»

МБУДО ЦРТДиЮ «Радуга»

Категория: Конкурсные работы | Добавил: kidanya2146 (07.04.2016)
Просмотров: 329 | Теги: призеры, воронеж, Репортер-2016, молодежные СМИ | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Благодарность
Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz