Воскресенье, 31.05.2020, 16:37
Фестиваль школьных и студенческих СМИ «Репортер»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы выиграли!
Ждем!
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы взрослеем
Главная » Статьи » Копилочка » Организация работы творческого объединения

Юнкору на заметку!
Тебе, юнкор!!!!!!
Журналистике невозможно научиться по учебнику (хотя теоретические знания тоже необходимы), но только в реальном деле ты освоишь все "тонкости" профессии. 
Итак, вперед! У тебя всё получится! 
Глава 1. Его Величество Факт или О чём писать?
С чего начинается статья, репортаж или теле - радиопрограмма? С какого бы то ни было факта. Факт и Событие, Факт и Новость - это совсем не одно и тоже. Факт - понятие намного большее. Это и новости, и события, необъяснимые и объяснимые явления, сплетни и слухи и т.д. и т. п. Например: 
"Есть факт, что в г. Омске строят метро..." 
"Есть факт, что в городе Омске, почему-то не строят метро..." 
"Есть факт, что в г. Омске невозможно построить метро..." 
Опираясь только на реальные факты можно написать хорошую статью и подготовить яркий, запоминающийся материал. Всё же остальное не будет никому интересно. 
НО: Не всякий факт достоин твоего внимания. Например: "Вчера в нашем классе дежурили – Петя Иванов и Вася Пупкин. Мальчики дежурят уже второй раз. Они моют тряпки, затем..." Или вот ещё: "У Феди Сковородкина новые варежки. В прошлом году у него были красные варежки, а в этом..." Будешь ты читать дальше такой материал? Навряд ли. 
Не всякое событие интересно для читателей, слушателей и телезрителей. Не всякая новость достойна того, что бы её нужно было сообщать всем. 
Факт факту рознь. Новости и факты, которые сообщают газеты, теле - радиопрограммы должны быть интересны многим, а не только её авторам. 
Так что, что новое платье твоей одноклассницы, школьные сплетни и злословия в адрес кого бы то ни было, обсуждение последней телепередачи - не могут стать интересной статьёй. Не позволяй бытовым мелочам заслонить от тебя важные и интересные факты. Конечно, это не просто. Но из пяти предложенных тобой тем, редактор обязательно выберет одну - две действительно интересные. 
Важно!: Вот и ставь себя всегда на место редактора. А ты бы сам взял свою заметку или сюжет, если бы отвечал за номер или программу в целом? Выбрал бы именно её из десятков других? Вот увидишь, очень скоро тебе и самому и в голову не придет тратить время на описание последних сновидений какой-нибудь Светки Соколовой. 
Обычно трудно определиться только с выбором темы первой стать и Что будет интересно твоим друзьям, что одобрит редактор, и не будут ли смеяться над этим материалом юные коллеги. Не волнуйся! Эти же вопросы не давали покоя и маститым журналистам. Но давай разбираться по порядку. 
"Золотое правило" юнкора - пиши о том, что интересно тебе! 
Как ты думаешь, о чем написал свою первую заметку известный французский журналист Жак Дюпуатье? Статья тогда ещё 13-летнего автора называлась "Моя мама". Кстати, она принесла Жаку определённую известность и первый гонорар. Интересных тем очень много. 
То, что волнует тебя будет интересно и твоим сверстникам: "Как стать директором школы?", "Почему отличники всё успевают?", "О чем пишут на партах?", "Почему не любят ябед?", "Как я выучил трудную теорему", "Про мою любимую учительницу", "Кто победит на "Формуле-I"!", "Как стать киноактрисой?", "Кого не любят в классе?", "Почему нравятся боевики?" и тысячи других вопросов могут стать темой для материала. Ты споришь с друзьями, что-то бурно обсуждаешь с соседом по парте - прекрасный материал для газеты или сюжета передачи! 
Вот однажды произошел такой случай. В понедельник, после очередного собрания редакции, ребята стали показывать свои материалы. Только новичок Дима никак не мог найти тему. 
- Неужели у вас в классе ничего не происходит? - с удивлением спросили у него. 
- Не-а! - протянул Димка. 
- Совсем-совсем? К Новому году готовитесь? 
- Нет! 
- В гости к Вам приходил кто-нибудь? 
- Нет! 
- Время свободное вместе проводите? 
- Да нет же! - даже рассердился Димка, - Ничего у нас в классе интересного нет! 
- Так вот и напиши об этом, журналист! - подсказал стоявший рядом Денис. 
Действительно, пустота, равнодушие обязательно должны отражаться в твоих материалах.
Ведь сколько раз ты сам возмущался грубостью и непониманием. 
Вот и пиши об этом! И тебя услышат намного больше людей! 
A ещё бывает как: нашел ты интереснейший факт для заметки. Не факт, а просто клад! Но пока продумывал его, время прошло. И о факте твоём узнала вся школа, и заметку уже другой про тот факт написал. А кому интересно читать о том, что известно всем? Так что, те откладывай, сразу же начинай писать, как только родилась идея! 
Сам себе редактор (B твой блокнот) 
Многочисленные исследования, которые проводили и наши сверстники и взрослые, изучали, что же интересно современному подростку? О чем он хочет узнавать, что читать в газетах? 
В этих исследованиях - подсказка для тебя. О чем писать в первую очередь? Чего ждёт читатель? 
• Дети, подростки ищут ярких впечатлений. Им нужна информация такая, которая имеет практический смысл. Предпочтительны темы, связанные с жизнью, образованием, развлечениями, покупками. (Как стать сказочно богатым, чем кормят в "Макдональтсе" и по каким ценам?; Что стильнее: супермини или супермакси?; кого не любят девчонки; как рассмешить маму?) 

•  Как ты сам читаешь газету или смотришь (слушаешь) передачу? Спокойно сидя в кресле вечером, уделяя этому строго определённые пол часа? Навряд ли. Большинство молодых людей читает на ходу: в автобусе, метро или за едой. Поэтому твоя заметка должна быть компактной, а не растекаться на 2-3 страницы, вынуждая дорогого читателя крутить газету то так то сяк. (в конце концов он просто "потеряет" в газете твою заметку). Проглоченный вместе с завтраком такой информационный материал, оставит очень приятное воспоминание. 

• Сам подумай об иллюстрациях! В редакциях сейчас есть очень хорошая техника, которая размножит, украсит, вставит любые картинки. Что бы легче ориентироваться в тексте, необходимы значки - указатели, символы, цветные индексы, которые ты можешь придумать сам. Больше внимания иллюстрациям. Для молодых они так же важны, как написанные слова. Даже больше! И не забудь, что факты, изложенные в статье прекрасно проиллюстрируют диаграммы, таблицы, рисунки. 
К любой иллюстрации (будь то рисунок или фотография) придумай подпись, ведь как известно, заголовки и подписи иллюстраций читаются в 20 раз чаще самих статей.

• Имей на всё своё мнение! Рассказывая о факте, сочувствуй, возмущайся, иронизируй! Твоё мнение очень важно для ребят! 

• Ищи правду! Расскажи, почему одним нравится то, что происходит, а другим - нет. Приведи в статье все "за" и "против". Например: хорошо, что отменили школьную форму, но кому-то из одноклассников может чувствовать себя неуютно в классе именно из-за того, что одет хуже других. Только объективный автор может стать журналистом! 

• Молодёжь ждёт только достоверной информации. Проверяй все изложенные факты. Достаточно лишь один раз ошибиться в дате, правописании или достоверности происходящего и твои статьи не вызовут ни у кого доверия. Поэтому не стоит прельщаться сомнительными фактами. Лучше семь раз проверь!

Наиболее интересны нашим сверстникам-читателям издания, которые пишут о самых важных, глобальных, международных вещах и ...газеты, посвященные очень узким вопросам. Подростки хотят, чтобы газеты уделяли меньше внимания обычным новостям, привычным известным вещам, особенно политике, а больше рассказывали почему происходит так, а не иначе, облегчая понимание всего происходящего вокруг. 
Пиши не про своих сверстников - читателей, а для них! Музыка, спорт, мода и комиксы - не единственное, что интересует молодых. Хотя это, конечно, очень важные странички молодёжной культуры. 
Музыкальная жизнь - это не только репортажи с рок-концертов, надо отождествлять себя со всеми сторонами молодёжной музыкальной жизни. 
В спорте - больше внимания молодёжным и новым видам спорта (таким, как баскетбол, хоккей, бейсбол), а так же спортивным интересам девушек. 
Глава 2. Как писать, или сочинение на свободную тему.
Для своих первых статей многие обязательно пишут план, как для обыкновенного сочинения: о чем я скажу в начале, что будет в середине и каков итог. Это на самом деле очень полезная вещь.
Как Васька Петров писал свою первую заметку. 
Васька решил написать о том, как много свободного времени ребята проводят впустую, теряют его. И чем интересным можно заняться в эти свободные от занятий и уроков 3-4 часа. Поэтому заметка называлась так: "Как мои одноклассники проводят свободное время". 
План: 
1. Свободное время - совсем не для лени и ничегонеделания. 
2. Как мои одноклассники проводят свободное время чаще всего. 
а) Ничего не делают: то есть сидят во дворе на лавочке, играют в компьютерные игры, болтают по телефону, смотрят телевизор. 
б) чем интересным можно заняться в это же время (мои друзья - интересные люди) и т.д.
3. Какую пользу можно получить от интересных и полезных часов свободного времени. 
Заметка вышла в газете вот в каком виде: 
"Как мои одноклассники проводят свободное время" 
"Кто сказал, что свободное время - это часы совсем ничего не делания и лени? Я посчитал, что если даже всего 3 часа в день терять совершенно в пустую, то за неделю набегает 21 час! То есть почти 1 день, который кто-то проводит болтая с подружкой по телефону, сплетничая на лавочке или слоняясь во дворе. А ведь именно так проводят своё свободное время большинство из нас! А как интересно можно провести его? Моя одноклассница Настя Попова занимается в художественной школе, в музыкальной, да ещё и заметки в нашу газету писать успевает. У моего соседа по парте Никиты прекрасная домашняя библиотека. Когда он во дворе о подвигах викингов рассказывает - заслушаешься! И как много всего знает: и про древних людей, и про то, как на Марс летают ракеты, и про Алису Селезнёву - девочку из будущего! Наверное поэтому у Никиты друзей очень много. Они и книжками обмениваются и сами продолжения рассказам придумывают! А Ленка Волкова - заводила всех классных дел. Она и сценарии сама пишет, и за режиссёра всё продумывает и музыку подбирает! Ленка, наверное, и не знает, что время просто так убивать можно, от скуки маясь! Завидую я Насте, Никите, Ленке и ещё десяткам других ребят, которым интересно жить. У них и друзей много, и скучно им никогда не бывает и каждый день не похож на предыдущий! Но главное, они знают и умеют больше, чем многие из нас! И школьные увлечения, наверняка, станут любимым и интересным делом, профессией, моих беспокойных друзей!" 
Вот такая заметка. 
План, который ты составляешь поможет тебе не увлечься мелочами, не уйти в сторону от задуманной темы. 
Итак, в начале заметки, статьи - главная тема, которую ты хочешь изложить. Второй пункт плана - раскрытие темы. Объясни, почему ты считаешь именно так, а не иначе, какими примерами можешь доказать свои идеи. 
Третье - вывод, который логично вытекает из второй части статьи. 
Парадокс, но структура любого газетного материала очень похожа на доказательство... теоремы! Загляни в учебник геометрии. Быть может, точная наука поможет тебе в творческих поисках! 
САМ СЕБЕ ЧИТАТЕЛЬ (в твой блокнот) 
Что бы твою заметку было интересно читать, что бы все изложенные мысли были понятны читателю, придерживайся трёх правил. 
1. Следуй от интересного факта - к важному выводу 
2. От простого к сложному 
3. От явления к сущности. 
В информации соблюдаются все правила движения (см. Выше) Заголовок, вступление (лид) - это общие представления о содержании статьи. Дальнейшее повествование - подробности, статистика, примеры, развитие действия. И далее - к выводам, которые у читателя уже должны напрашиваться сами. 
Глава 3. Интервью
Кто и когда придумал интервью? Наверное, самый первый человек, который первым научился говорить. Ведь даже когда ты кричишь другу - Димке: "Привет, как дела?" - ты, по сути, уже берёшь у него интервью. Так это же просто! Скажет кто - то. А вот и нет! 
Иногда просто диву даёшься бестолковости и неопытности наших с вами коллег! У артистов эстрады умудряются все спрашивать одно и тоже. У директора школы - о строительстве стадиона, у строителя о его отношении к ночным клубам, а у милиционера о том, что он выращивает на даче. 
Нет! Если тебя интересует человек, как представитель той или иной профессии, задавай ему вопросы, напрямую связанные с его профессиональными знаниями и умениями. Директора школы спроси об успеваемости учащихся, у строителя - о домах и зданиях, которые он возводит, у спортсмена - о физкультуре и спорте, у милиционера же - о том, сколько и каких хлопот чаще всего ему доставляем мы, школьники, и как с вами бороться. 
Конечно, есть яркие, неординарные личности, которые интересны сами по себе(например, те же популярные артисты эстрады). И почему весь интерес к ним формулируется так:
"Когда Вы начали петь?" 
"Как Вам понравилось в нашем городе?" 
"Ваши планы на будущее?" 
Да ещё хорошо, если на "ВЫ"! Очень часто, почему-то журналисты (вольготно развалясь на стуле) козыряют панибратством с поп-звездой, давая всем вокруг понять, что они с ней на "короткой ноге": 
Ну разве так можно. У читателя, зрителя это скорее всего вызовет антипатию к журналисту, неприязнь. Итак, с собеседником только на "ВЫ" 
Составляя вопросы собеседнику, думай в первую очередь о ... его ответах! Что ты хотел бы услышать от человека? Что узнать? Пусть твой вопрос не будет супероригинальным, мудрёно-витееватым, но зато собеседник сразу же поймёт о чем хотят узнать его мнение! 
Не бойся задать наивный, простой вопрос. Важно, как на него отреагирует собеседник. Быть может он засмеётся, возмутится, удивиться. Вызывай собеседника на разговор! Пускай ему будет легко с тобой общаться! Реагируй на все, что тебе рассказывает собеседник, удивляйся, восхищайся, негодуй… 
Любое интервью хорошо, когда оно подготовлено. 
В начале определись, чего ты хочешь от интервью. 
Что же может быть целью беседы? 
1. Получение конкретной, правдивой информации от ответственного лица 
2. Подтверждение или опровержение какого-либо факта 
3. Завязывание знакомства (может быть и такое) 
4. Разъяснения и т.д. 
Главное - цель должна быть сформулирована абсолютно точно. Ты сам должен знать, зачем ты идёшь на эту встречу. Какой материал напишешь потом. Цель формулирует чаще всего редактор твоей газеты. Без его одобрения не стоит браться за материал! 
Задай сам себе следующие вопросы: Почему я иду туда? Чего я хочу достичь? Зачем мне этот человек? Зачем мне это интервью? И только тогда приступай к поискам того человека, который располагает всей необходимой тебе информацией! 
Вторым этапом должны быть вопросы. Лучше всего ели ты заранее выпишешь их себе в блокнот, это даст тебе массу преимуществ. Во-первых, ты не запутаешься в них (последовательность, содержание). Во-вторых, ты можешь продумать весь ход беседы (что ты спросишь вначале, что в конце, а что, если на предыдущий собеседник ответил так, а что если так) и избежать замешательств и молчаливой паузы в разговоре. И, в-третьих, даже самый привередливый собеседник, увидев, что ты готовился, проникнется к тебе уважением и будет с большей охотой разговаривать.

И последняя подсказка 
Любую тему (абсолютно любую) можно сделать интересной! Подумай, что необычного, интересного, о чем говорит тот или иной факт. 
Посоветуйся с редактором! И любая самая скучная тема станет интереснейшей статьёй. 

Категория: Организация работы творческого объединения | Добавил: kidanya2146 (20.01.2014)
Просмотров: 887 | Теги: репортаж, юнкор, интервью, фестиваль | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Благодарность
Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz