Вторник, 19.11.2019, 00:49
Фестиваль школьных и студенческих СМИ «Репортер»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы выиграли!
Ждем!
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы взрослеем
Главная » Статьи » Копилочка » Организация работы творческого объединения

Структура школьного/студенческого медиа-объединения, организация деятельности

1. Сегодня термин «конвергенция» часто можно слышать применительно к средствам массовой информации, что напрямую связано с развитием окружающей действительности. Конвергенция – это термин, который описывает процесс совмещения форматов, сетей, устройств. Когда мы говорим о редакции современного медиа, есть три определения, описывающих её содержательно-формальную сущность:

1) Конвергентная редакция – несколько разнотиповых медиа, объединенных в составе одной редакции.

2) Мультимедийная редакция – объединение текстовых и аудио-визуальных ресурсов для создания единого медиапродукта.

3) Интегрированная редакция – несколько площадок/редакций, которые интегрируются друг в друга.

Все эти формы возможно использовать в процессе создания медиа-объединения в образовательном учреждении.

Важно понимать, что:

1) конвергентная редакция применима к малым форматам,

2) нет универсальных рецептов, каждая редакция проходит свой путь, исходя из ментальных, географических и прочих условий,

3) необходимо создать группу изменений, в редакции должны быть определенные люди, замотивированные на изменения,

4) каждый должен четко понимать, что он делает, и каковы его конкретные цели и задачи,

5) необходимо планирование,

6) какой бы ни была платформа, в первооснове должна лежать качественная журналистика,

7) социальные сети – источник информации и способ продвижения медиаресурса.

Не бойтесь экспериментировать и помните: газета - тактика, а сайт - стратегия.

С появлением конвергентных редакций в журналистике сформировалось понятие универсального журналиста. Корреспонденту нужно владеть техникой интервью, уметь отбирать факты и данные, пользоваться фото и видеокамерой, обрабатывать видео и фотоматериалы, владеть навыками графического дизайна, уметь писать тексты для разных видов медиа (газета, телевидение, радио, интернет-медиа).

Конвергентная редакция - это творческий проект, который сочетает в себе различные методы коммуникации: интернет (сайт, собственные аккаунты в соц.сетях и мессенджерах, канал на YouTube), газета, телевидение и радио. Информация доходит до целевой группы в том формате, в каком она захочет ее принимать.

Текстовые, графические, звуковые и видеоиллюстрации интегрируются в единый информационный продукт, создавая новую информационную среду, которую принято обозначать термином «мультимедиа».

Важно понимать, что когда мы говорим о конвергентной редакции, то часто оперируем понятиями «Газета-ТВ-сайт», т.е. фокусируемся на платформе, а люди оказываются сбоку от нее. В мультимедийной редакции меняется фокус внимания. Центром становится не издание, а целевая аудитория медиа - те люди, на которых вы ориентируетесь в своем творчестве. Важна так же тема, которую вы пытаетесь донести до своей аудитории. Есть темы, которые хорошо идут в соц.сети, затем- на сайт, а уж потом становятся темой номера газеты или программы на телевидении. Но есть темы и истории, о которых в соц.сетях можно и не сообщать.

Создание школьного/студенческого медиа-объединения (редакции) включает несколько основных аспектов:

  1. Создание медиапроекта предполагает, что участники объединения в результате творческой деятельности получают базовые представления о профессии журналиста и принципах функционирования современных СМИ; знакомятся с методами работы журналиста, приобретают первичные навыки по сбору, обработке и распространению информации, изучают основные правила создания газетных материалов и материалов для интернет-СМИ разных объемов и жанров.
  2. В лист начальных профессиональных компетенций, приобретаемых школьниками/студентами во время создания медиапроекта, входят:
  • планирование материалов для газетных номеров, видеосюжетов и интернет-ресурсов;
  • умение находить важные и злободневные темы;
  • работа с источниками информации;
  • подготовка оперативно и в срок журналистских материалов;
  • использование адекватных языковых и изобразительно-выразительных средств, принятых в СМИ;
  • редактирование и внесение корректорской правки в тексты;
  • анализ материалов на редакционной летучке
  1. Организация обучающего процесса для членов редакции предполагает:
  • Проведение практических занятий с элементами деловых игр (формирование редакционного коллектива с определенными ролевыми функциями участников);
  • Моделирование реальной практики и воспроизводство условий работы современной редакции;
  • Командную работу в творческом коллективе;
  • Самостоятельное выполнение заданий по сбору, проверке и обработке информации для подготовки материалов.
  1. Создание творческого проекта ведется в условиях, приближенных к работе редакции и может проходить как интенсивный тренинг - в течение одного рабочего дня (ежедневная газета, размещение новостей на сайте и в соцсетях, выпуск видео и радионовостей), либо в течение одной недели (еженедельная газета + еженедельный выпуск видео и радионовостей, но новости в соцсетях- ежедневно). Важной составляющей творческого процесса является оперативность выполнения редакционных заданий, четкое соблюдение сроков сдачи материалов и полос, следование дедлайнам. Макетирование и верстку номеров, создание видеосюжетов и работу с интернет-материалами могут осуществлять как школьники, так и преподаватели, освоившие пакет профессиональных компьютерных программ.
  2. Отчетность/ текущий контроль включает не только оценку работы школьника/студента по подготовке собственных материалов, но так же степень его участия в творческом процессе, выполнение им той или иной профессиональной роли. Итоговая оценка (зачет/рейтинг) предоставляется по результатам работы всей редакционной команды, а так же по результатам выполнения индивидуальных творческих заданий.

Работа медиаредакции начинается с формулировки миссии и слогана, с ответа на вопросы: «Зачем создана редакция? Кому нужен ее творческий проект? Каких целей она должна достичь с помощью своего медиапроекта?». Из ответа на эти вопросы должно сложиться представление о предназначении конкретной редакции и ее творческого медиапроекта. Идеально, чтобы была определена рабочая группа, в которую бы вошли: заинтересованные ученики, учителя, отвечающие за работу редакции, представители администрации учебного заведения, представители родительского комитета. Обычно цели, задачи и миссия - самая сложная часть проектирования, требующая учета разных подходов всех участников проекта.

Формулировку миссии можно изложить в виде слогана, который должен быть кратким, ясным и точным, но достаточно широким. Например: «Наши новости важны для вас», «Наши новости для неравнодушных», «Умные новости для умных людей!», «Новости, которые читают и смотрят все». Хорошо бы повесить рекламную растяжку, чтобы школьники и учителя привыкали к этой установке.

Четкое понимание миссии поможет определиться и с названием редакции, его именем, «маркой», которая завоюет репутацию в школе и за ее пределами, станет брендом. С названием не стоит торопиться, не следует его менять, если оно существует давно в силу уважения к привычкам аудитории. Название можно придумать с помощью ключевых профессиональных слов, связанных с журналистикой и СМИ: «редакция», «лента», «агентство», «дайджест» (например, «Агентство школьных новостей»). Можно позиционировать себя в качестве производителя информации так же посредством включения в содержание издания указаний на то, что его создатели идентифицируют себя и свою деятельность с медийной. К таким маркерам можно отнести все слова лексического ряда, относящегося к деятельности СМИ и профессиональной журналистике: «программа», «сюжет», «интервью», «материал», «источник информации», «новость», «хроника», корреспондент» и др. Еще один способ заявить о себе - включить сайт вашего объединения в разные интернет- классификаторы, каталоги и рубикаторы поисковых машин, используя технологии продвижения веб-сайта, в частности, ключевые слова, связанные с медийной терминологией.

Ниша редакции и потребности аудитории

Какую нишу займет ваше медиаобъединение? Какова будет ваша аудитория, и что она будет ждать от вас? Это не праздные вопросы, и члены редакции должны найти на них ответы, хотя ваш проект не очень зависит от рыночных отношений и от читательского спроса. Между тем, ваш медиапроект так же, как и большие СМИ, обязан отзываться на информационные потребности своей аудитории, даже если та не очень велика, и ее интересы в принципе предсказуемы. Создатели медиапродуктов не редко считают, что досконально знают потребности своей аудитории, при этом они часто отождествляют читателя с собой и говорят: «Мои читатели/зрители хотят того же, что и я, я - один из них». Однако так говорят те, кто не проводил исследований своей аудитории. Журналисты склонны давать заниженную оценку своей аудитории и ее информационным потребностям. Не повторяйте эту ошибку, внимательно изучайте запросы своей аудитории!

О запросах и предпочтениях аудитории можно узнать с помощью следующих методов:

  • Анкетный опрос в своем печатном издании. Можно опубликовать в школьной газете анкету с вопросами о том, какие темы интересны читателям, чего им не хватает. Но надо понимать, что отклик на анкету может быть небольшой и что результаты такого анкетирования не могут иметь статистической значимости, так как на нее ответят не все читатели, а лишь их часть. Кстати говоря, считается, что половина заполненных анкет - это статистически хороший результат. Следует отметить, что анкетный опрос проводится анонимно.
  • Опрос в фокус-группах. Такой способ считается очень продуктивным методом изучения мнения вашей целевой аудитории. Смысл его заключается в том, что обсуждение медиапродуктов осуществляется в разных группах, запросы которых могут серьезно отличаться. Чтобы узнать, каковы информационные ожидания разных по составу групп (учеников старших и младших классов, учителей, администрации, родителей и т.д.) можно собрать их за «круглым» столом, чтобы каждая группа могла высказать свое мнение, выразить недовольство и предпочтение относительно содержания медиапроекта.
  • Обратная связь. Существует много способов сделать связь с целевой аудиторией более тесной, чтобы редакция поддерживала и могла понимать «среднюю температуру» мнений. У редакции обязательно должен быть электронный адрес, аккаунт в соцсетях. Веб-версия газеты обязательно должна предложить читателям все имеющиеся интерактивные сервисы: обсуждение материалов, рейтинги, голосования и пр.
  • Не стоит пренебрегать и старыми, проверенными средствами - на дверях редакции повесьте почтовый ящик, чтобы собирать вопросы и предложения в письменной форме.
  • Опрос в социальных сетях. В официальном аккаунте своего медиа запустите онлайн-опрос. Это позволит оперативно получить информацию об информационных потребностях вашей аудитории.

Структура медиаредакции (организационная схема и функции сотрудников)

Структура редакции должна быть прозрачной и вразумительной. Желательно нарисовать ее схему и расписать обязанности каждого сотрудника редакции. Кроме того, необходимо соблюдать принцип единоначалия, при котором каждый сотрудник подотчетен лишь одному человеку, что способствует эффективной организации процесса и устраняет ненужные потери времени и энергии коллектива.

(Схема №1)

Главный редактор осуществляет концептуальное руководство выпуском медиапроектов, а так же отвечает за содержание выпусков. Если главным редактором является один из руководителей школы или учитель, у которого не хватает времени на участие в процессе выпуска медиапродукта, целесообразно назначить исполнительного редактора из числа молодых учителей или опытных старшеклассников. Но даже в этом случае главный редактор несет ответственность за осуществление миссии, участвует в разработке стратегических планов, а так же отвечает за содержание каждого выпуска.

Исполнительный редактор руководит деятельностью редакционного коллектива, участвует в выработке стратегических планов редакции, отвечает за оперативное планирование и за распределение заданий между сотрудниками, ведет производственные совещания (планерки и летучки), осуществляет контроль за выполнением редакционных планов. После совещания с руководителями направлений он выдвигает предложения о размещении тех или иных материалов в газете, на сайте или в телесюжете.

Редактор темы/рубрики/направления фактически является заместителем исполнительного редактора и отвечает за содержание материалов в печатном издании, в том числе за их согласованность с другими материалами номера. Он должен уметь редактировать материалы, проверять информацию и передавать материалы в готовом виде на верстку, обеспечивать сдачу собственных материалов, готовить анонсы публикаций на первую полосу.

Обозреватель/колумнист пишет авторские обзоры, редакционные статьи или колонки по определенной актуальной теме (темам), основываясь на собственном опыте, выборе, анализе; передает готовый материал редактору направления. Может быть приглашенным автором из числа учителей, родителей или администрации учебного заведения.

Репортер предлагает и разрабатывает тему материала, собирает и проверяет информацию, собранную из разных источников, готовит материалы к публикации, редактирует их, отвечает за точность фактов, честность и информационный баланс, стиль собственных материалов. Передает материалы для последующей проверки и правки редактору направления. Обладает базовыми навыками фотосъемки или тесно сотрудничает с фотографом, которому заказывает фотографии по освещаемой тематике.

Корректор вычитывает номер перед тиражом на соответствие языковым и стилевым нормам.

Верстальщик (дизайнер) осуществляет верстку полос в соответствии с разработанным им (или заказанным сторонним лицам) стандарт-макетом газеты. Разрабатывает и создает схемы, диаграммы, обрабатывает фотографии. Сдает в срок сверстанный номер для последующего тиража.

Интернет-редактор подчиняется непосредственно главному редактору медиаобъединения, отвечает за содержание материалов в интернет-издании (на сайте, в блоге, в соцсетях), в том числе за их согласованность с другими материалами редакции. Он следит за информационным наполнением сайта объединения (текст, аудиовизуальный ряд), за постоянным обновлением информации. Работает с внешними и внутренними источниками информации, осуществляет ее отбор для размещения на сайте, в соцсетях. Контролирует соблюдение общего порядка в информационном поле сайта, аккаунтов или пабликов в соцсетях для удобства работы всех пользователей, этических и других норм поведения, принятых в интернет-сообществах.
Редактор сайта осуществляет постоянное сотрудничество с авторами статей и материалов, размещенных на сайте, выполняет работу по структурированию рубрик сайта (разделов сайта), подбору для них названий и определению характера их наполнения (с учетом выбранной концепции сайта) и периодичности обновления информации;
подбирает источники информации для каждого раздела; наполняет разделы соответствующей информацией, поддерживает обновления; следит за соблюдением графика обновления сайта; осуществляет поиск и отбор внешних авторов, кадровую политику в рамках своей компетенции; адаптирует все материалы к использованию в интернете (расстановка ссылок, иллюстрирование, добавление интерактивных возможностей, создание гипертекстов и т. д.).
Участвует в художественном оформлении помещаемой на сайт информации, исследует потребности и запросы посетителей сайта.
Администратор паблика (странички) в соцсетях (SMM-менеджер) осуществляет подбор контента, соответствующего интересам посетителей страницы и по тематике перекликающимся с тематикой материалов на сайте и в печатном издании. Паблик должна вызывать положительные эмоции посетителя, побуждая зайти его еще раз, подписаться. Администратор паблика следит за периодичностью обновления информации, т.к. информация в соцсетях остается уникальной лишь в течение 10-15 часов. Администратор наполняет изображениями паблик - картинки должны быть тематическими и гармонировать с внешним оформлением паблика. Так же он следит за аудио и видео контентом паблика. Администратор должен не только правильно подобрать видеоконтент, но и проследить, чтобы при его использовании не нарушались права создателей видео.

Шеф-редактор видеостудии подчиняется непосредственно главному редактору медиаобъединения, участвует в стратегическом и оперативном планировании, утверждает сценарные планы видеосюжетов и новостных выпусков, координирует работу режиссера, видеотехников и репортеров.

Режиссер звука и видео занимается созданием сценария игровых и учебных фильмов, соцрекламы, репортажей, видеотрансляций, оказывает помощь в создании художественного и звукового оформлением видеоряда;

Видеотехник обеспечивает реализацию всех видов съемки и монтажа, обеспечивает установку и запуск оборудования, участвует в разработке режиссерского сценария.

Репортер работает над созданием дикторских текстов, вопросов к интервью, участвует в работе в кадре и на съемочной площадке. Отвечает за точность фактов, честность и информационный баланс, стиль собственных материалов. Передает материалы для последующей проверки и правки шеф-редактору направления.

Планирование стратегическое и оперативное

Планирование - важная составная часть общего процесса менеджмента работы редакции. Планирование может быть как стратегическим, определяющим редакционную деятельность заблаговременно, с учетом ее целей и задач, так и оперативным, когда распределяются редакционные задания, в зависимости от актуальных событий корректируется тематика печатного издания и информации на сайте. Последнее особенно важно, когда происходит что-то непредвиденное, из ряда вон выходящее, разрушающее привычный ход вещей. Конечно, в школьных редакциях такие ситуации маловероятны (выпуск экстренных номеров случается редко), но все же стратегическое и актуальное планирование осуществлять необходимо, чтобы информация выходила с определенной периодичностью и регулярностью.

Стратегическое (или долгосрочное) планирование в медиа-редакции опирается на информационные поводы, некоторые из которых можно предвидеть и заранее продумать работу над ними. Как правило, это календарные поводы, например, юбилеи писателей, исторические события, природные явления, праздники или анонсы информационных событий. Они позволяют заранее, издалека разглядеть темы, которые могут вызвать живой интерес аудитории. Именно долгосрочное планирование позволяет без авралов, в спокойном режиме определиться с полосными подборками, заблаговременно заказать авторам материалы, получить, если это необходимо, аккредитации и т.д.

При планировании надо помнить, что хорошая конвергентная редакция не имеет выходных. Самая правильная запросу аудитории модель вещания- 7 дней в неделю. Если вы планируете выпуск печатного издания раз в неделю, то ваше СМИ в Интернете должно жить в ситуации суточных, сезонных и недельных циклов, которые предполагают особые, но стройные ритмы вещания. В интернет-СМИ различаются три условных цикла новостей:

  1. Новость одного часа
  2. Новость одного дня
  3. Новость одной недели

Новость одного часа. Пример: 9.18 МСК. Грозовой фронт идет на столицу Черноземья. В обычной ситуации (гроза несильная, влияние на жизнедеятельность области минимальное) эта история будет развиваться не очень долго. Через 15 минут закончится гроза, через час пройдет дождь, и мы завершим историю вторым, итоговым сообщением о том, что значительного ущерба стихия не нанесла и небольшие осадки ожидаются вечером. Эту заметку достаточно проиллюстрировать фотографией грозы из архива, предложить пользователям прислать свои снимки, если они увидели что-то особенное. Можно дать справку о том, как формируются грозы, и видеоподборку самых красивых кадров молний. Основа этого контента не требует оперативных затрат, а с другой стороны делает интересной заметку для пользователей и повышает время сессии внутри такого материала.

Правила работы журналиста и рекомендации по созданию материала

Желательно, чтобы ваш медиапродукт издавался, как и «взрослые» СМИ, в соответствии с основными профессиональными правилами работы журналиста с информацией. Правила, выработанные поколениями журналистов, звучат так:

  • Точность и проверка информации
  • Четкость и достоверность информации
  • Ссылка на источник
  • Объективность и информационный баланс
  • Разделение фактов и мнений
  • Краткость и ясность

Рекомендации по созданию журналистских текстов, вне зависимости от жанровых модификаций, а также конкретные действия авторов и редакторов напрямую зависят от этих правил.

Как создаются новости

Новости - это не просто собрание фактов текущей жизни, переданных по каналам массовой информации. Процесс создания новостей всегда подразумевает отбор, селекцию. Отбирая события, явления и персоны для новостей, журналисты принимают во внимание: время события, его местоположение, значение события, известность персоны, наличие конфликта, необычность ситуации, человеческий интерес.

Основные критерии новостей:

  • Свежесть, актуальность
  • Пространственная близость
  • Размер созидания или разрушения
  • Количество вовлеченных людей
  • Знаменитая персона
  • Конфликт
  • Необычность
  • Человеческий интерес

В процессе создания новостей (новостная заметка в газету, на сайт, создание видеоблога, телерепортажа) должны быть соблюдены главные принципы: полнота содержания, а так же адекватная структура материала, помогающая аудитории разобраться в содержании. Реализовать эти принципы на практике можно, используя два главных правила, которые годятся для всех журналистов. В первом правиле, с помощью которого реализуется принцип полноты содержания, перечисляется шесть вопросов, на которые должна отвечать новость:

  1. Что произошло?
  2. С кем произошло? (Кто участвовал?)
  3. Где произошло?
  4. Когда это произошло?
  5. Почему это случилось?
  6. Как это произошло?

Ответив на эти шесть вопросов, вы кратко и при этом полно осветите событие. Приведем пример информационной заметки, написанной с использованием данного правила. В ней вы найдете ответы на все 6 вопросов:

«В Воронеже задержана учащаяся 2-го класса, угрожавшая взорвать бомбу в квартире, сообщили нашему корреспонденту источники в правоохранительных органах. 16 февраля в 15:40 на пульт «02» позвонил ребенок и сообщил, что у него находится бомба. При помощи спецаппаратуры был установлен телефон, а впоследствии и адрес звонившего из квартиры дома по Донецкой улице. На данный адрес немедленно вышел участковый , который установил, что в этой квартире проживает вместе с родителями девочка….года рождения, учащаяся 2-го класса одной из воронежских школ. Девочка пояснила, что в момент звонка находилась одна дома и от скуки «просто решила пошутить».

Однако бывают и менее подробные новости, отвечающие на 5 вопросов. Шестой вопрос «Как, при каких обстоятельствах?» может не освещаться в том, случае, если детали обстоятельств события не столь важны или объем материала лимитирован. Однако первые четыре вопроса остаются обязательными: Кто? Что? Где? Когда?. Без них содержание новости будет неполным.

Второе правило, с помощью которого материал реализуется структурно, называется правилом «Перевернутой пирамиды». Смысл ее заключается в том, что новость должна начинаться с самого главного. Поэтому первое, что надо решить - ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ в НОВОСТИ- что произошло? Или с кем произошло? Время случившегося? Или его место? Это решение (с какого вопроса начать) принимается самим журналистом, а так же редактором, который выпускает материал.

Правило перевернутой пирамиды звучит так: главная информация - в начало заметки, менее важная - в ее конце

Перевернутая пирамида как композиционная модель популярна во всем мире и используется во всех СМИ. Она технологична, легко корректируется, экономит время аудитории.

Вот пример заметки, написанной по правилу перевернутой пирамиды:

«Космонавты МКС нарядились в новогодние колпаки

Экипаж международной космической станции, готовясь к трансляции встречи с Дедом Морозом 28 декабря 2009 года надел на себя новогодние красно-белые колпаки ,передает корреспондент «РИА Новости» из Центра управления полетами. «Рад, что вы готовы к Новому году: и костюмчики подготовили, и станцию украсили», - сказал Дед Мороз, который приехал в Центр управления полетами на традиционную предновогоднюю встречу-трансляцию с экипажем МКС. Сейчас на станции работают россияне Максим Сураев, Олег Котов, американцы Джеффри Уильямс, Тимоти Кример и японец Соити Ногути. Космонавты и астронавты расположились перед камерой таким образом, что новогодняя елка в ходе трансляции оказалась прикрепленной к «потолку» МКС. Вся станция была украшена гирляндами, а сами космонавты надели красно-белые колпаки и варежки. Российский Дед Мороз сообщил экипажу МКС: «Земля вас помнит и любит». Он также передал привет зарубежным астронавтам от Санта Клауса и своего японского «коллеги». Поздравления прозвучали и от детей космонавтов. Дочь космонавта Сураева Арина поздравила своего отца с Новым годом и попросила его поскорее вернуться. А маленький сынишка космонавта Котова Дима рассказал своему отцу стихотворение».

Заметка начинается с самого главного- с того, что космонавты нарядились в новогодние колпаки для телетрансляции (дается ответ на четыре вопроса - кто? что? где? когда?), а далее эта информация начинает обрастать подробностями. Говорится ,кто сейчас летает на орбите, какие поздравления произнес для космонавтов Дед Мороз. В конце информация еще детализируется: рассказывается, как поздравили российских космонавтов их дети. Перевернутая пирамида организует все структурные элементы новостей - заголовок, лид, корпус новости, ее бэкграунд.

Правила создания заголовков

Изучение поведения аудитории, проводившееся медиаисследователями во многих странах мира, выявило, что впервые 10 секунд люди обращают внимание на фотографии и читают заголовки. В штате крупных газет есть даже специальные редакторы, сочиняющие заголовки, их называют «заголовщиками».

Правила для создания заголовков едины и их можно свести к двум основным:

  1. Дать в заголовке максимум информации
  2. Заинтриговать читателя/зрителя

Как эти правила можно реализовать на практике? В первом действует закон перевернутой пирамиды. Она - пирамида- распространяется и на заголовок, когда самая главная информация должна быть в начале материала, т.е. в заголовке. Именно в нем заключается наиболее важная содержательная часть материала, концентрат его смысла. Внимание аудитории привлекается тем, что уже из заголовка предельно ясно, что и с кем произошло. Как сочинить такой заголовок? Задайте себе вопрос: что самое главное в моем материале? Выносите эту мысль в заголовок. Соответствие заголовка и главной мысли материала - это констатирующий заголовок. Вот примеры таких заголовков:

  • В школу доставлена новогодняя елка
  • Как сшить костюм из подручных материалов
  • Около школы открылась станция метро

Констатирующий заголовок отвечает, как минимум на два вопроса: Кто/что объект события? Что с ним произошло (что он сделал, сказал, посетил). Однако возможны и более развернутые заголовки, например:

  • На прошлой неделе директор обсудил с родителями выпускной вечер

Если следовать второму заголовочному правилу - заинтриговать аудиторию, тут необходимо включить фантазию. Здесь может помочь другой вариант заголовка, который содержит образ. Чаще всего это метафора, но нередко встречается игра слов, идиома, афоризм. Вот примеры:

  • Microsoft изобретает колесо (заметка о получении патента на новую модель мыши с колесом прокрутки, которое мобильно во всех направлениях);
  • Летит такой парень (о первом российском фильме про супер-героя «Черная молния»).
Категория: Организация работы творческого объединения | Добавил: kidanya2146 (12.04.2017)
Просмотров: 341 | Теги: методический сборник, областной фестиваль школьных и студ, репортер | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Благодарность
Copyright MyCorp © 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz